Арктика в фотографиях

Арктика в фотографиях

Фотопроект «Арктика» объединил в себе работы, созданные в последние 20 лет и демонстрирующие концептуальные изменения во взгляде на этот регион Земли. В Мурманске все желающие будут иметь возможность увидеть работы признанных мастеров фотографии. На Форуме будут представлены 25 фотографий выставки. По словам директора музея «Московский Дом Фотографии» Ольги Свибловой: «Задача выставки – показать красоту природного ландшафта Арктики, привлечь внимание не только специалистов, но и широкой публики к проблемам региона». «Эта выставка – уникальная возможность посмотреть на Арктику с иной стороны, увидеть всю ее красоту и величие, проследить за событиями, людьми, явлениями, изменениями, которые произошли за последние десятилетия. Я надеюсь, что лет через 10 подобная выставка уже будет состоять из работ сегодняшних молодых участников Форума, который пройдет 30 сентября в Мурманске», — отметил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко.Российская часть проекта представлена работами Георгия Пинхасова, единственного российского фотографа, члена легендарного фотоагентства Magnum. В 2006 году после путешествия по Арктике Георгий Пинхасов выпустил альбом «Nordmeer». Также в выставку вошли снимки Сергея Бурасовского, члена Союза фотохудожников России, долгие годы работавшего в арктических геодезических экспедициях; Сергея Хворостова, специального фотокорреспондента Государственной Думы, в 2007 году сопровождавшего экспедицию Артура Чилингарова на Северный Полюс, во время которой был осуществлен спуск на дно Северного Ледовитого Океана глубоководных обитаемых аппаратов.В экспозицию вошли снимки знаменитых датских фотографов. Это Пер Бак Йенсен, профессор Датской королевской академии изящных искусств; Иоахим Кестер, один из лучших «арктических» фотографов; Ивар Силис, на протяжении многих лет сотрудничающий с журналами GEO и National Geographic.Дополнительная информация:Сергей Бурасовский, 1946

После окончания топографического техникума в Ленинграде начал работать в геодезических экспедициях в Якутии, на Кольском полуострове, на Колыме и Чукотке, на островах Северного Ледовитого океана. В1978 закончил геодезический институт в Новосибирске. В1990 на организационном съезде Союза фотохудожников России избирается ответственным секретарем. Здесь работает до 1996 года. С 2001 — работает заместителем директора музея «Московский Дом фотографии». Фотографии Бурасовского являются частью экспозиций Музея современного искусства (Москва), музея «Московский Дом фотографии», Национального музея Башкирии, Музея города Магадана, а также находятся в частных коллекциях США, Франции, Швеции, Италии, Норвегии.

Сергей Хворостов Член Союза художников России, сотрудник Управления по связям с общественностью аппарата Государственной Думы. Специальный корреспондент Государственной Думы. Трижды вместе с Артуром Чилингаровым побывал на полюсах. Он – автор восьми персональных фотовыставок, две из которых – «По Арктике» и «По Антарктиде» – были проведены в стенах самой Думы.

Георгий Пинхасов, 1952Интерес Георгия Пинхасова к фотографии начался еще в школе. После окончания школы, Г.Пинхасов поступает во ВГИК (Московский Институт Кинематографии), а также работает фотографом на киностудии Мосфильм и затем как независимый фотограф. В 1978 Георгий Пинхасов присоединился к Московскому союзу художников-графиков (секция фотографии) и получил статус независимого художника. Его фотоработы были замечены видным российским кино-режиссером Андреем Тарковским, который пригласил Георгия Пинхасова делать репортаж о своем фильме Сталкер (1979).В 1985 году Г. Пинхасов женился на француженке и переехал в Париж.В 1988 представив серию цветных фотографий «Тбилисские бани» он присоединился «ассоциативным членом» к фотографам агентства Магнум Фото, основанного легендарным Анри Картье-Брессоном. С 1990 года полноправный член агентства.Он работает регулярно для международной прессы, особенно для Geo, Actuel и журнала New York Times. Его книга Sightwalk исследует отдельные детали через размышления или специфические виды света, часто приближающиеся к абстракции.

Пер Бак Йенсен, р. 1949О Пере Баке Йенсене часто писали (и совершенно справедливо) как о первооткрывателе целого жанра. Постоянно пребывая в поиске яркого фотографического образа, он создал целые серии снимков, сделавших его одним из ведущих скандинавских фотографов современности. Для Бака Йенсена, который никогда не подвергает свои снимки дополнительной обработке, самым важным является способность уловить тот вневременный дух, который заключается, как он сам говорит, «в природе того или иного места». До недавнего времени Пер Бак Йенсен читал лекции в Королевской Датской Академии изящных искусств, где, благодаря своему уникальному творческому подходу, помогал реализовать себя многим молодым скандинавским художникам. Его работы можно увидеть в Музее Метрополитен (Нью-Йорк) и в Национальной Библиотеке (Париж). Иоахим Кестер, р. 1962. Живет и работает в Нью-ЙоркеИоахим Кестер закончил Датскую Академию изящных искусств в 1994 г., в настоящее время создает видео-инсталляции и фото-коллажи. В своих произведениях Кестер анализирует амбивалентную природу фотографии и киносъемки, которые привычно связывают с документальностью и правдивостью. Его творчество подвергает сомнению подобные представления, подчеркивая противоречия смысла и зрительных образов как важнейших элементов этих искусств. В 1997 г. его видео-проект «Музыка оркестровой ямы» (1996) был показан на выставке Документа в Касселе. Одна из ключевых тем его творчества – исследование того, как пишется история. Нередко Кестера вдохновляет определенное место, например, Свободное Государство Христиания – серия фотографий «День за ночь» (1996) – или конкретные явления – цикл «Ряды домов» (1999), созданный на острове Корнуоллис на самом севере Канады. Ивар Силис, р. 1940. Рига, Латвия. Живет и работает в Гренландии.Ивар Силис родился в Латвии, но в 1944 г. уехал в Данию. Силис – высококвалифицированный инженер, который работал геофизиком в Гренландии, Канаде и на острове Свальбард. Он начал заниматься фотографией в 1970-е годы, сопровождая экспедиции эскимосов, охотившихся на медведей. Ивар Силис руководил различными проектами и возглавлял многочисленные научные экспедиции в Гренландии, Канаде и на Свальбарде. Он автор ряда книг, например, «Kap Farvel» («Мыс прощания»), вышедшей в 2007 г. В 1994 г. он получил премию ООН в Париже за фильм «Оледеневшие Анналы», о глобальных климатических изменениях и об исследовании окружающей среды. А в 2002 г. фильм «Андала и Софианнгуак» был признан лучшей документальной картиной на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оденсе. Ивар Силис работал как фотограф, теле- и кинопродюсер, а также выступал с лекциями. Он является членам клуба «Adventurers».Следите за новостями Форума и всеми самыми свежими новостями и материалами по арктической теме на наших страницах в социальных сетях:facebook.com/arcticforumtwitter: @ArcticForum

Контактная информация:

Елена ПопыховаРуководитель пресс-центра ФорумаЕкатерина Рогачеваpress@arcticforum.ru+7 (916) 739-59-29+7 (926) 168-79-72

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*