Болгария: отдых с уютом и спокойствием

Из Благовещенска мы сначала прилетели в Москву, где пришлось остаться на ночь, а уже из столицы России чартерным рейсом отправились на место отдыха. Лететь из Москвы предстояло всего два часа, самолет был просто огромный, двухэтажный, условия — отличные. Так что, долетели с комфортом. Приземлились в городе Варна, это один из крупнейших городов Болгарии, который когда-то назывался Одессос. Новая страна началась с первого вздоха, когда мы вышли из самолета.

В аэропорту сразу взяли в аренду машину — пежо. Автомобиль забронировали через Интернет, находясь еще в Благовещенске. Аренда вышла в среднем 20 евро в день. Машина оказалась очень экономичной и расход топлива был небольшой. Заправляли мы «железного коня» дизелем. Кстати, бензин в Варне стоит в два раза дороже, чем у нас в России, около 50 рублей за литр. Машиной мы пользовались на протяжении всего отпуска. Аренду авто практиковали в первый раз и остались очень довольны. Во-первых, в Болгарии почти нет пробок, а во-вторых, можно добраться быстро и удобно в любое место.

Мы жили в городе Варна. На квартире. Комната — с балконом и невероятным видом на море. Варна — это портовый, приморский красивый город, и туристов здесь не столь много как на знаменитых курортах. Здесь веет стариной. В центре города находятся развалины римских бань. Можно также увидеть много интересных домиков, так называемых «совков» (после Второй мировой войны Советский Союз оказывал большое влияние на Болгарию), старых и наполовину разрушенных.

Первое утро в Болгарии началось с Черного моря, которое очень чистое и прозрачное. В ближайшем супермаркете мы приобрели очки для подводного плавания и сразу же пустились изучать дно и морских обитателей. Кстати, на болгарских пляжах очень много девушек загорают топлесс, чего не встретишь у нас в России. Попался нам и нудистский пляж. Он находится рядом с обычным. Но стать нудистами мы все-таки не решились.

Практически везде возле ресторанов, пешеходных улиц ходили важные чайки, парочку из них супруга накормила обычным батоном хлеба. В центре города есть центральная площадь с магазинчиками, кафешками, машины там не ходят, это попросту большой пешеходный район. И если ты, гуляя по нему, захочешь на пляж, то нужно идти через кафе: до такой степени все здания расположены плотно друг к другу.

Вдоль пляжа в Варне раскинулся огромный и красивый Приморский парк. По нему гуляют как туристы, так и сами болгары со своими собачками. Мы тоже бродили там почти каждый день. В парке много развлечений: дельфинарий, зоопарк, аттракционы и другие. И цены достаточно низкие. К примеру, вход в зоопарк стоит всего два лева, это болгарская валюта. Один лев приравнивается к 20 нашим рублям. Получается фактически один билет для просмотра зверюшек обходился всего в 40 «российских».

Обедать и ужинать старались в разных заведениях. Но к концу путешествия мы все-таки выбрали для себя одно любимое кафе. Оно было на берегу моря, со вкусной кухней и невысокими ценами. В Варне обед обходился в среднем в 20-30 левов. В обед входило несколько блюд и еще очень вкусный десерт. Можно было, конечно, и сэкономить — брать поменьше, но мы не особо об этом задумывались.

Очень понравились черноморские мидии. Они самые крупные и жирные из тех, которые мы когда-либо ели. Также они очень вкусные, даже местные кошки их уплетают за обе щеки. Кстати, на улицах в городе часто встречаются кошки и собаки. Причем кошек значительно больше, их можно увидеть даже в кафе, расположенных под открытым небом. В одном таком кафе мы кормили кошку устрицами. У всех собак в одном ухе есть прищепки, о назначении которых мы так и не узнали. С одной такой собачкой мы познакомились возле водопада. И прозвали ее «розовая прищепка», почему — думаю, понятно.

На пешеходной улице в Варне есть кафе «Гриль Бар Happy». Это очень интересное место, где можно заказать практически все: фастфуд, суши, болгарскую еду, итальянскую и многое другое. Вкусное и интересное в Болгарии продают мороженое. Продавцы могут сделать мороженое сразу нескольких вкусов и цветов.

Кстати, традиционная болгарская кухня не произвела на нас особого впечатления. Она чем-то, конечно, похожа на нашу, но подается несоленой и неперченой, все блюда очень пресные. Правда, на столе всегда стоят соль, перец, несколько видов масла, уксус. Поэтому каждый может сделать блюдо по своему вкусу.

Если вы будете в Болгарии, не забудьте про посещение магазинов. Для шопоголиков город Варна — это просто рай. Небольшие цены, множество марок и торговых центров. Мы попали как раз на время скидок и акции, во многих магазинах скидки были аж до 70%. Встречались, кстати, и китайские вещи. Только они фирменные, под какими-либо брендами.

В фирменных супермаркетах можно было купить алкоголь элитных марок за такую низкую цену, которая и не снилась. Везде в магазинах мы рассчитывались банковскими картами, но при этом необходимым было предоставить свой паспорт. Это правило действует во всех магазинах Болгарии.

Один магазин удивил нас больше всего. Входить в него болгары могут по специальным карточкам, а вот граждане других государств только при предъявлении паспорта. Девушка на входе записывает твои данные и дает бумажку с твоим именем. А на кассе при расчете за покупки сотрудники забирают эту бумажку обратно. Магазин очень большой, и в нем есть абсолютно все: продукты, одежда, обувь, одеяла, подушки и многое другое. Но ничего секретного, ради чего предпринимаются такие меры безопасности, нам обнаружить не удалось.

Так как у нас было собственное средство передвижения, мы не стали ограничиваться одним пляжем и одним городом — поехали путешествовать. Сначала побывали в «Золотых песках» — это курорт, который находится недалеко от Варны, в 8 километрах. Там есть только гостиницы, пляж и магазины. Поэтому мы целый день просто лежали на шезлонгах, нежились под теплыми лучами солнца, купались, загорали.

Потом отправились на мыс Калиакра, он выходит в море на два километра. Выдвинулись в путь рано, так как специально выехали пораньше, чтобы успеть до прибытия целого отряда туристов. Дорога к мысу оказалась живописной и интересной. И сам он очень красивый, прям дух захватывает. Там раньше была крепость. Вокруг мыса — море, а на краю очень высокий обрыв. Поперек этого мыса есть стена с башнями, а дальше уже постройки, развалины. На самом конце Калиакры стоит часовня и арка. Там есть бесплатный музей, это крохотная пещера, с закопченным потолком, на котором виднелись различные надписи, типа «тут были Петя и Вася». Только датированы они 1905 годом. Мы с супругой начали спорить, как это они смогли в музее написать на потолке. Смотритель музея, услышав наш разговор, пояснила, что раньше здесь рыбаки разводили костры и оставили надписи еще до образования музея.

Нахватавшись впечатлений, усталые и довольные, мы решили перекусить в кафе, там же на мысе, и были первыми клиентами в этот день. Отобедав за столиком с таким необычным и красивым видом, мы отдали рублей 600.

Еще по пути нам удалось заскочить в города Албена, Балчик, Каварна. Албена — город-курорт, въезд в который платный (5 левов, то есть 100 рублей). При въезде дается карточка, которую можно оплатить через терминал или СМС-сообщением (если у вас болгарская симка). Балчик — маленькая милая деревушка, по крайней мере нам так показалось. Каварна — город, на домах которого изображены различные музыканты.

Еще один из дней отпуска мы также посвятили поездке по городам. Проехали город Бяла, обзор в котором очень живописный, на каждом столбе есть цветы. Встретился на нашем пути и город с весьма интересным названием Баня.

Наконец, приехали на «Золотой берег». Но долго там не задержались — было нереально много туристов, поэтому мы поехали в старый город Несебр, который покорил нас своей красотой.

Описать словами эту красоту очень сложно: дома миниатюрные и очень красивые. Создавалось такое впечатление, как будто мы попали на съемочную площадку какого-то фильма. Правда, цены в меню ресторана оказались здесь гораздо выше, чем в Варне — в два, а то и три раза.

После прогулки по улочкам Несебра мы все-таки вернулись на «Золотой берег», в аквапарк, где и остались до самого позднего вечера. Вход туда стоит 34 лева, а после 16.00 дешевле — всего 24. Это был лучший аквапарк, в котором мы когда-либо были. Там очень много горок, причем самых разных: как для «камикадзе» так и для «слабонервных».

Так как развлечения и экскурсии мы придумывали себе сами, супруга в Интернете нашла интересное предложение прокатиться на корабле, точной копии того, на котором Колумб открыл Америку. Только нас ждала пиратская прогулка с обедом, сражением и маскарадом.

Купив билет за 50 левов на человека, мы попали на корабль. Он действительно выглядит как настоящий, деревянный, но плывет при помощи двигателя. И вот на 2,5 часа мы отправились в путешествие на пиратской пинте. Капитан у нас был русский и выглядел как заправский морской волк.

Для начала нас накормили, а потом на сытый желудок предстояло сражение — морской бой. К нам близко подошел другой корабль, и началась самая настоящая война, только при помощи воды, шлангов, ведер и пушек. В честь победы мы отведали пиццы. На корабле работала специальная ведущая — проводила различные конкурсы и игры, в которых мы с удовольствием участвовали. А затем мы устроили небольшую фотосессию в пиратских костюмах. Разрешалось даже залезть на мачту. В общем, было очень интересно, и такое развлечение стоит себе позволить.

Болгары очень хорошие и доброжелательные люди. Их отношение к нам было очень радушное. Они, кстати, особо и не отличаются от русских, разве только тем, что более загорелые, ну и как мне показалось, у них у всех носы с горбинкой.

Самое интересное, что названия и буквы, которые есть в Болгарии, очень легко понять русскому человеку. Такое ощущение, что они говорят по-русски, но только выглядит это как будто говорят не взрослые, а дети. У них во многих словах преобладают суффиксы -чка, -чек. К примеру, пакет у них это торбочка. Есть же русское старое слово торба. А они говорят «торбочка». В общем понять можно. Да и они по-русски в основном все понимают.

Хочется поделиться некоторыми словами и фразами. В аэропорту мы видели табличку «Пушенето Забранено», это по-нашему означает: «Курение запрещено». Пилешка супа — куриный суп. У них очень смешные названия: пилешка — это курица, телешка — телятина, свинско — свинина. Есть вообще «веселые» слова. Например, потник значит майка, а диня — это арбуз.

В Болгарии «направо» значит «прямо», «утро» — это завтра. Тяжело понять, когда человек тебе говорит «утро вечер», это значит — завтра вечером. А когда люди говорят «да», то мотают головой в сторону (как у нас при отрицании), а если «нет», то кивают (как у нас соглашаясь). Так что смотрите, не перепутайте.

В Болгарии мы пробыли 17 дней. Отдохнули по полной и по-настоящему. Бывало, что поедешь в отпуск недели на две, а потом чувствуешь, что пару дней тебе все-таки не хватило. А после отдыха в Болгарии было ощущение, что мы исчерпали все ресурсы, которые были возможны, чтобы наполнить себя позитивом, силой, энергией. Кстати, и отдых обошелся совсем недорого. Можно сказать, что билеты до столицы и обратно стоят примерно столько же, сколько обойдется провести 2,5 недели в Болгарии. Ни об одном дне, проведенном в этой стране, мы не пожалели. Нам все очень понравилось: красиво, есть куда сходить и чем полюбоваться.